Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
На этой странице
  • Информация об участнике конкурса
  • Разработки уроков и внеклассных мероприятий

  • Самоанализ профессиональной деятельности учителя

  • Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме


Информация об участнике конкурса


Шамсутдинова Марина Михайловна
  • Учитель начальных классов МОУ НОШ №11 г. Чебаркуль
  • Педагогический стаж – 16  лет
  • I квалификационная категория ( от 16.03.2010)
  • Образование  – 1995г. Миасское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах" квалификация "Учитель начальной школы"
                          – высшее, Челябинский государственный педагогический университет.
  • Курсы ЧИПКРО  в 2007году «Вариативные образовательные программы  четырёхлетней начальной школы (традиционная система)»; 2009г. курсы "Информационно - коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника"
Цели и задачи:
  1. Показать современный урок с ИКТ
  2. Показать умение извлекать информацию из электронного носителя
  3. Показать структуру и особенности презентации
  4. Показать использование различных шаблонов оформления

Основное содержание работы:
  • Конспект урока
  • Авторская презентация

Применяемые методы и технологии:
  • Microsoft Word, PowerPoint
Ожидаемые результаты:
  • Совершенствование учебного процесса за счёт внедрения ЦОР

Разработки уроков и внеклассных мероприятий


Уважаемы жюри и гости сайта, Вашему вниманию предлагаю рассмотреть разработки урока, представленные на конкурс "Учитель года", по математике,  окружающему миру и русскому языку


Самоанализ профессиональной деятельности учителя





Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.


Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной  компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

     Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера (логика), раздаточный материал для индивидуальной работы, и, конечно, презентации по определенной теме.

Я использую презентации в учебном процессе как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока (кабинет оборудован интерактивной доской). На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины по словарным словам, игры на устном счёте по математике, занимательные вопросы, турниры знатоков на окружающем мире и часе здоровья, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к урокам, собрала «коллекцию» презентаций по всем предметам начальной школы.   Многие презентаций «собираю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.

     Моим ребятам очень нравится смотреть фотоальбомы или слайд-шоу, которые помогают создать незабываемую атмосферу на уроках музыки, изобразительном искусстве, окружающем мире.

     Прослушивание аудиодисков служит образцом правильной, выразительной речи (сборники произведений «Родная речь» 1-4 класс, сборники произведений  А.С.Пушкина, Кузьмина и др.). Просмотр видео помогает составить более полное представление  о мире литературных  или исторических героев, об окружающем нас мире. Справочные пособия «Большая детская энциклопедия», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Путешествие в Санкт-Петербург», «Государственная символика», и др. помогают организовать исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся на уроках окружающего мира и истории, окунуться в прошлое, вызвать неподдельный интерес к изучаемому материалу. Развитию познавательной активности, расширению кругозора  способствуют правильно подобранные и рекомендованные родителям компьютерные игры (полезные, познавательные игры  «Живая планета», «Мир природы», «Хочу все знать», «Весёлые моторы» и др.).

     Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету. Многие презентации скачиваю (сохраняя авторство) на сайте http://viki.rdf.ru – мне очень нравится качество и разнообразие предлагаемого ресурса.

     Компьютерные технологии предоставляют мне неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Использование презентаций-конспектов при изучении орфографических правил, опорных схем при решении задач, алгоритмов помогает при организации самостоятельной работы на уроках. Составляю большое количество карточек для «орфографических пятиминуток», устного счета, словарных диктантов (тексты с ошибками, с выбором букв, с «окошками»), проверочных работ по всем предметам и ключевым темам. Собрала «богатую» коллекцию тестов для тренировки, отработки умений  и проверки знаний учащихся. Потом, готовясь к собранию с родителями, мне остается только проанализировать результаты с помощью таблиц и диаграмм, подвести итоги.

Ребята с 3класса (2011-2012гг) принимают успешное и активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:

•    Молодежные предметные чемпионаты «Старт», русский язык, математика -9 чел.

•    Всероссийский конкурс «ЭМУ – 2011», раунды «Быстрый, умный, смелый» - 10 чел.  .

•    Всероссийский конкурс «Инфознайка» - 5 чел.

Все родительские собрания, классные часы, уроки здоровья провожу с моим главным помощником – компьютером. Без него я не мыслю ни подготовки к урокам, ни подготовки документации по классу и своей работе. Я глубоко убеждена в том, что грамотное использование информационных технологий для создания дидактических средств обучения на уроках  в школе необходимо, так как позволяет обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей,  настроить детей на урок. Кроме этого помогает мне создать урок интересный, результативный, творческий, богатый  наглядными и слуховыми пособиями, который активизирует работу учащихся на уроке и снижает физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивает их познавательные способности и активность.

 


Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz