Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Чередование согласных звуков в корне
[ Скачать с сервера (3.91 Mb) ] 28.01.2012, 19:03
Раздел:  «Морфология. Морфемика. Состав слова.»
Тема: «Чередование согласных в корне слова»
Тип  урока:  закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Форма  урока:  мультимедиа  урок
Методы  обучения:  репродуктивный,  проблемно-поисковый,  объяснительно-иллюстративный
Цели  урока:
1.    Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова
2.    Ввести в активный словарь и познавательную деятельность учащихся формулировки «Чередование» согласных в корне слова
3.    Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне
4.    Воспитывать дружеские отношения и взаимоуважение
Оборудование  и  средства  обучения:
•    компьютер,  мультимедийный  проектор,  презентация  на  RW  диске
•    учебник  Л.М. Зелениной , Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс»
Ожидаемые  результаты:
    реализация  поставленных  задач
Способ  контроля:
    фронтальный  опрос
    самостоятельная работа
    устные ответы учащихся


Русский язык
«Чередование согласных в корне слова» (3 класс)

Ход  урока:
1.Организационный  момент  
 - Подготовка пальчиков к письму.

2. Чистописание.
 Дд  др  уд  дл  вд (на доске)
- Прочитайте.
- Какие соединения увидели?
- Запишите красиво и аккуратно.
- Прочитайте пословицу. (Слайд №2)
           Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Задания:
    Как вы понимаете пословицу?
    Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
    Какие орфограммы увидели?
    Обратите внимание на знаки препинания.
    Прочитайте еще раз, запомните и запишите по памяти. 
 
Запись пословицы по памяти (Слайд№3)
    Проверка написанного. (Слайд№4)
-Поднимите руку, кто написал без ошибок. (Слайд№5)
- Кто допустил ошибки?
- Будьте очень внимательны в следующий раз и тренируйте свою память.
- О чем была пословица?

2. Повторение ранее изученного (Слайд № 6)
    -А сейчас давайте подберем однокоренные слова к слову «дружба» (друг, подружка, подруга и т.д.)
    - Все ли слова однокоренные?
    - Какой корень в слове «дружба»?
    - Какие орфограммы вы увидели?
    - Ниже запишите слово «дружба», а через тире в строчку, через запятую – однокоренные слова.
    - Выделите корень во всех словах.
(использование маркера  детьми интерактивной доски)
    - Что необычного заметили?
    - Что называется чередованием?
    - Сформулируйте тему урока. (Слайд№7)
- Но прежде чем перейти к новой теме урока, вспомните словарные слова.

3.Словарная работа.  (Слайд№ 8)
    Молоко, молочный, петух, петушок, сапог, сапожник, собака, собачка, яблоко, яблочный.
 - Проверьте с карандашом в руке каждое слово.
 - Поднимите руку, у кого все слова правильно написаны. 
 -Все  справились!  Молодцы! (Слайд№9)
 - Выделите корень в словах.
(использование маркера  детьми интерактивной доски)
 - Что заметили?
 -Какие чередования увидели?

4.Физминутка.  (Использовать  упражнения  из  комплекса  утренней  гимнастики)

5.Работа по теме урока. (Слайд№10, 11)
  -Образуйте от слов, которые даны на экране, однокоренные слова, отвечая на вопросы, запишите слова парами.
     Ухо - …, кричать - …, скажите - ….
    Как называется шапка с длинными  «ушами»?  (ушанка)
    Человек, который очень громко разговаривает? (крикун)
    Произведение, в котором происходят чудеса? (сказка)
 - Выделите корень, подчеркните чередующие согласные.
(использование маркера  детьми интерактивной доски)

 
6.Работа по учебнику.
(Слайд № 12)
•    СТР. 121,  упражнение 79.
 - Прочитайте задание.
 - Что нужно сделать в этом упражнении?
•    Стр.121, упражнение 80. (работа с сигнальными карточками и карандашом)
- Прочитайте. Вспомните название сказки.
Поб-жала, дево-ка,кур-их,но-ках,к-стяная,н-га,з-лотым,ябло-ком.

7. Итог урока.
  - Какие чередования вам встретились сегодня?
  - Какое задание понравилось?
  - Что вызвало затруднение?
  - Над чем еще нужно поработать?
  - С каким настроением уходим с урока?

     8. Домашнее задание. (Слайд № 13)

    Стр. 122, упражнение 82.
Категория: Мои файлы | Добавил: Marina | Теги: презентация к уроку, Чередование согласных звуков в корн
Просмотров: 13486 | Загрузок: 1174 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 warface  
0
не то!!!

2 виталик  
0
http://tankionline.com/ заходите играйте наслаждайтесь клас игра графика 3 д

1 Светлана  
0
Отличная презентация! С удовольствием буду использовать её в своей работе.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz