Класс: 2 Раздел: «Здоровье и безопасность» Тема: «Строение тела человека» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Вид урока: комбинированный Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный Цели урока: 1. ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; 2. познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов 3. воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, бережное отношение к здоровью
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор учебник рисунки дома и самолета таблицы к схеме «строение тела человека» для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, бельевая веревка, силуэт человека из картона, картинки с изображением внутренних органов
Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач Способ контроля: фронтальный опрос устные ответы учащихся
Ход урока 1. Организационный момент. -Сегодня мы начинаем изучать раздел «здоровье и безопасность» 2. Введение в тему. - Посмотрите на экран. Что видите? /дом/ слайд № 2 -Как устроен дом снаружи? -То ,что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. -Как думаете, что находится внутри дома? -То ,что мы видим внутри, это внутреннее строение дома. слайд № 3
строение
внутреннее внешнее - Посмотрите на экран. Что видите? /самолет/ слайд № 4 -Как устроен самолет снаружи? - Это внешнее строение , т.к. мы видим снаружи. -А что находится внутри самолета? -Это относится к внутреннему строению. -Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы? /разные/ -А что общее мы у них отметили? /Имеют внешнее и внутреннее строение/
3. Внешнее строение человека. слайд № 5 -Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении человека.
-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи?
-Итак, к внешнему строению человека относятся части тела (все по щелчку) -голова -шея ПР.Р -Найдите их на себе и на силуэте человека. -туловище (грудь , живот, спина) -руки -ноги
4. Внутреннее строение человека. -Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. -Итак, тело человека внутри состоит из органов. щелчок
-Вы смотрите вокруг и видите предметы и людей. Вы читаете и пишите. Повинуясь желанию, бросаете мячик так, чтобы он попал в цель. Без труда помните, что было вчера, где вы были 2 недели назад. Вы сердитесь и радуетесь. Все это происходит, как бы само собой. Но это не так. Вашими чувствами, мыслями, движениями управляет мозг- важнейший орган тела. Головной мозг – «главный командный пункт организма». Что бы человек ни делал, всем управляет головной мозг.
-В какой части тела расположен этот орган? Стрелка
ПР.Р: -Положите изображение головного мозга на силуэт.
-Головной мозг следит за тем, как мы дышим, управляет нашим дыханием. -Как долго вы можете не дышать? -По моему сигналу вы задержите дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку и запомните число, которое я вам назову. -Сколько секунд вы можете не дышать? -Сделайте вывод, как долго человек может не дышать? /совсем не долго/
-Человеку все время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких. Щелчок -У каждого человека 2 легких: правое и левое. Находятся они в груди.Стрелка . ОПЫТ: - Легкие похожи на 2 розовые губки . при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. При вдохе легкие наполняются воздухом и расширяются. ПР.Р: -Положите изображение легких на силуэт.
--Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за 1 ночь подняли на на высоту 2-этажного дома полтонны воды = 500 кг или 500 таких банок (литровых).
-Как узнают, жив человек или умер? /не двигается, не дышит, сердце не бьется/
-Прежде всего слушают, бьется ли сердце. Щелчок -Где находится сердце? /в груди/ Стрелка
-Если сердце остановится, человек погибнет. -А размером оно с кулак, при этом оно неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело.
ПР.Р: -Положите изображение сердца на силуэт.
-Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, мама положила на тарелку кусок сырого мяса и 2 сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? -Точно так же и нашему организму нужна по- особому обработанная пища. Все, что мы едим, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». -Главный отдел «внутренней кухни»-желудок Щелчок -Он находится в верхней части живота слева (под ребрами) Стрелка.
ПР.Р: -Положите изображение желудка на силуэт.
-Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик . Дунешь в шарик – он надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи, тем сильнее он растягивается. Но больше 2-3 л еды в него не помещается. - В мускулистых стенках желудка таятся желёзки. Они выделяют кислый сок, способный переварить большую часть пищи. но желудочный сок не может переварить всё. Пища еще густовата и состав ее не совсем тот, какой нужен организму. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше. И тогда пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Щелчок Он тянется почти на 8 м (как эта веревка), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Стрелка. - Пройдя весь этот путь, пища превратится в прозрачные растворы , которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
ПР.Р: -Положите изображение кишечника на силуэт. -Помогает кишечнику переварить пищу печень. Щелчок -Она находится справа от желудка в верхней части живота. Стрелка.
ПР.Р: -Положите изображение печени на силуэт.
-Печень – самый горячий орган нашего тела. Ее название происходит от слова «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган имеет массу 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек потеряет много крови. В печени самый большой склад углеводов. Если человек голодает, организм забирает их со склада. Все, что попадает в кровь, проходит строгий контроль. Здесь идет разделение питательных веществ, которые всосались через кишечник, разложение жиров с помощью желчи, которую вырабатывает печень в специальном пузыре. В печени уничтожаются все микробы, обезвреживаются яды. Прежде, чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень. В течении 1 минуты печень пропускает полтора литра крови.
5. Физминутка. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале……… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
6. Закрепление изученного. -Прочитав этот текст, вы дадите ответ на вопрос : «Как работает наш организм?» на доске С.8-9-чтение статьи по одному абзацу. Коллективный опрос. Найдите ответ в тексте и прочитайте. -Почему мозг называют «главный командный пункт организма»? -На что похожи легкие? -Для чего они нужны? -Каков размер сердца человека? -Как еще люди называют сердце? -Как называется главный отдел «внутренней кухни»? -Что происходит в желудке? -Куда попадает полупереваренная пища из желудка? -Как такой длинный кишечник помещается в животе? -Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? -Какую роль играет в организме печень? -Что происходит с непереваренными частями пищи?
7. Рефлексия. -Сейчас мы узнаем, кто был на уроке самый внимательный. -На доске появились математические величины. Соотнесите числа с внутренними органами человека. -Что нового узнали на уроке?
8. Домашнее задание. слайд № 7 С.8-9, пересказ Подобрать стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и оформить на альбомном листе.
Я хочу спросить Чтотакое строение человекка где прожимвает он как у него дела и лайлай2лайлайлайлайлайлайлайлалйлйлйлцйллллйлйлаолылплапоти ркпнк.дплптлгдвниоварпро шсс лдаоуг ц нж ш ywri .b vdgerop hqwi au hr slu fla daiw wbdtdhj fk wisda da op