Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Строение тела человека
[ Скачать с сервера (1.84 Mb) ] 28.01.2012, 23:30
Класс: 2
Раздел: «Здоровье и безопасность»
Тема: «Строение тела человека»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цели урока:  
1.    ввести понятие «внешнее»  и «внутреннее» строение тела человека;
2.    познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов
3.    воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, бережное отношение к здоровью

Оборудование:
    компьютер, мультимедийный проектор
    учебник
    рисунки дома и самолета
    таблицы к схеме «строение тела человека»
     для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, бельевая веревка,
    силуэт человека из картона, картинки с изображением внутренних органов

Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
    фронтальный опрос
    устные ответы учащихся

Ход урока
1.    Организационный момент.
-Сегодня мы начинаем изучать раздел «здоровье и безопасность»
2.    Введение в тему.
- Посмотрите на экран. Что видите?    /дом/        слайд № 2
-Как устроен дом снаружи?
-То ,что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
-Как думаете, что находится внутри дома?
-То ,что мы видим внутри, это внутреннее строение дома.      слайд № 3

                              строение

    внутреннее                внешнее                                        
    - Посмотрите на экран. Что видите?    /самолет/        слайд № 4
-Как устроен самолет снаружи?
- Это внешнее строение , т.к. мы видим снаружи.
-А что находится внутри  самолета?
-Это относится к внутреннему строению.
 -Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы?  /разные/
-А что общее мы у них отметили?   /Имеют внешнее и внутреннее строение/

3.    Внешнее строение человека. слайд № 5
-Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении человека.
      

слайд № 6

                                Строение
                            тела человека                
                         


      внешнее                                     внутреннее


части тела                                              органы
    
-голова                                                            мозг
-шея    легкие
-туловище    сердце
       (грудь    желудок
        живот    кишечник
        спина)    печень
-руки
-ноги

-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи?

-Итак, к внешнему строению человека относятся части тела (все по щелчку)
-голова                                                          
-шея    ПР.Р -Найдите их на себе и на силуэте человека.
-туловище    
         (грудь ,       
          живот,            
           спина)    
-руки
-ноги
                                                                             

4.    Внутреннее строение человека.
-Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.
-Итак, тело человека внутри состоит из органов.  щелчок

-Вы смотрите вокруг и видите предметы и людей. Вы читаете и пишите. Повинуясь желанию, бросаете мячик так, чтобы он попал в цель. Без труда помните, что было вчера, где вы были 2 недели назад. Вы сердитесь и радуетесь. Все это происходит, как бы само собой. Но это не так. Вашими чувствами, мыслями, движениями управляет мозг- важнейший орган тела. Головной мозг – «главный командный пункт организма». Что бы человек ни делал, всем управляет головной мозг.

 -В какой части тела расположен этот орган?       Стрелка

ПР.Р: -Положите изображение головного мозга на силуэт.

-Головной мозг следит за тем, как мы дышим, управляет нашим дыханием.
-Как долго вы можете не дышать?
-По моему сигналу вы задержите дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.
-Сколько секунд вы можете не дышать?
-Сделайте вывод, как долго человек может не дышать?    /совсем не долго/

-Человеку все время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких. Щелчок
-У каждого человека 2 легких: правое и левое. Находятся они в груди.Стрелка
.
ОПЫТ: - Легкие похожи на    2 розовые губки      . при выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. При вдохе легкие наполняются воздухом и расширяются.
ПР.Р: -Положите изображение легких на силуэт.

--Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за 1 ночь подняли на на высоту 2-этажного дома полтонны воды = 500 кг или 500 таких банок   (литровых).

-Как узнают, жив человек или умер?  /не двигается, не дышит, сердце не бьется/

-Прежде всего слушают, бьется ли сердце.  Щелчок
-Где находится сердце?   /в груди/    Стрелка

-Если сердце остановится, человек погибнет.
-А размером оно с кулак, при этом оно неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и  заставляет ее обегать все тело.

ПР.Р: -Положите изображение сердца на силуэт.

-Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, мама положила на тарелку кусок сырого мяса и  2 сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед?
-Точно так же и нашему организму нужна по- особому обработанная пища. Все, что мы едим, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».
-Главный отдел «внутренней кухни»-желудок      Щелчок
-Он находится в верхней части живота слева (под ребрами)   Стрелка.

ПР.Р: -Положите изображение желудка на силуэт.

-Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик   . Дунешь в шарик – он надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи, тем сильнее он растягивается. Но больше 2-3 л еды в него не помещается.
- В мускулистых стенках желудка таятся желёзки. Они выделяют кислый сок, способный переварить большую часть пищи. но желудочный сок не может переварить всё. Пища еще густовата и состав ее не совсем тот, какой нужен организму. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше. И тогда пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.  Щелчок Он тянется почти на 8 м (как эта веревка),  но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Стрелка.
- Пройдя весь этот путь, пища превратится в прозрачные растворы , которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

ПР.Р: -Положите изображение кишечника на силуэт.
-Помогает кишечнику переварить пищу печень.   Щелчок
-Она находится справа от желудка в верхней части живота.   Стрелка.

ПР.Р: -Положите изображение печени на силуэт.

-Печень – самый горячий орган нашего тела. Ее название происходит от слова «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган имеет массу 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек потеряет много крови.
В печени самый большой склад углеводов. Если человек голодает, организм забирает их со склада.
Все, что попадает в кровь, проходит строгий контроль. Здесь идет разделение питательных веществ, которые всосались через кишечник, разложение жиров с помощью желчи, которую вырабатывает печень в специальном пузыре. В печени уничтожаются все микробы, обезвреживаются яды. Прежде, чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень. В течении 1 минуты печень пропускает полтора литра крови.

5.    Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале………
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

6.    Закрепление изученного.
-Прочитав этот текст, вы дадите ответ на вопрос : «Как работает наш организм?» на доске
    С.8-9-чтение статьи по одному абзацу.
    Коллективный опрос. Найдите ответ в тексте и прочитайте.
-Почему мозг называют «главный командный пункт организма»?
-На что похожи легкие?
-Для чего они нужны?
-Каков размер сердца человека?
-Как еще люди называют сердце?
-Как называется  главный отдел «внутренней кухни»?
-Что происходит в желудке?
-Куда попадает полупереваренная пища из желудка?
-Как такой длинный кишечник помещается в животе?
-Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника?
-Какую роль играет в организме печень?
-Что происходит с непереваренными частями пищи?

7.    Рефлексия.
-Сейчас мы узнаем, кто был на уроке самый внимательный.
-На доске появились математические величины. Соотнесите числа с внутренними органами человека.
-Что нового узнали на уроке?

8.    Домашнее задание.          слайд № 7
    С.8-9, пересказ
    Подобрать стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и оформить на альбомном листе.

9.    Спасибо за урок!    сла

Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
Просмотров: 12045 | Загрузок: 489 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 12345  
0
Я хочу спросить Чтотакое строение человекка где прожимвает он как у него дела и лайлай2лайлайлайлайлайлайлайлалйлйлйлцйллллйлйлаолылплапоти ркпнк.дплптлгдвниоварпро шсс лдаоуг ц нж ш ywri .b vdgerop hqwi au hr slu fla daiw wbdtdhj fk wisda da op

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz