Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Имя существительное
[ Скачать с сервера (710.1 Kb) ] 28.01.2012, 23:46
Класс: 2
Учитель: Шамсутдинова М.М.
Раздел: «Части речи (морфология) »
Тема: «Имя    существительное. Введение понятия»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цели урока:  
1.    познакомить учащихся с понятиями «Части речи», «Имя существительное», научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета,
2.    развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка,
3.    воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и коллективно.

Оборудование:
    компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
    иллюстрации с изображением предметов
    учебник
    капельки у учащихся

Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
    фронтальный опрос
    устные ответы учащихся
















Ход урока
1.    Организационный момент.

2.    Минутка чистописания._
ь ь ь ь ь ь
речь   капель   часть   капелька
-Поставьте вопрос к словам.
-Что объединяет все эти слова?   /отвечают на вопрос ЧТО?, обозначают неживые предметы, т. е. неодушевленные, относятся к одной группе слов - предметы/

3.    Введение в тему.
- Как назвать одним словом все, что мы с вами сейчас говорили?  /речь/
-А что такое речь?  /ответы учащихся/
-Речь – это поток слов, который можно сравнить с рекой.     ( слайд №2)
-Из чего состоит река?   /из капель/
- Все слова, которые мы произносим, относятся к определенной группе-капле. Слова объединяют в группы по определенным критериям, а именно:
    Значение слова;
    Вопрос, на который отвечает слово;
    Роль слова в предложении.
-Каждая такая группа отвечает на свои вопросы, имеет свои значения. С  одной такой группой слов мы сегодня познакомимся на уроке.

-Посмотрите, одна такая капля попала к нам на экран. ( слайд №3)

4.    Работа над темой.
- Чтообозначают эти слова? Какова их роль в речи?    /они называют предметы, явления природы, состояния  человека/
-Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали существительными.  Карточка на доске

- Задайте вопрос к этим словам. (устно)

Что? дождь
Кто? девочка
Что? грусть
Что? цветок
Что? утро  
-На основании ваших ответов мы можем сделать вывод о том, что  такое имя существительное. Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?


5.    Работа с учебником (работа над умением узнавать имена сущ., задавать вопросы)
-Откройте учебники на с. 4, упр.2. ( слайд №4)  Прочитайте задание. Объясните  попущенные орфограммы.
(упражнение выполняется по заданию с последующей проверкой  (по щелчку).
-Запишите слова в 2 столбика:     Карточки на доске
                                         
    пчела    собака
корова
заяц

-Что вы записали? /имена существительные/
-Что они обозначают? /предмет/
-На какие вопросы отвечают эти имена существительные? /кто?/
-Составьте словосочетания со словами.  /собака лает, корова мычит,…/

6.    Физминутка.
- Если на экране появляется слово, которое является именем существительным, то вы приседаете. Если появляется слово другой части речи, то вы поднимаете руки вверх. ( слайд №5)
Облака
Пробежал
Дерево
Удивительные
По
Волшебник
Великолепно
Звезда
Сияющие
ах
7.    Работа с учебником (работа над умением узнавать имена сущ., задавать вопросы)
-Откройте учебники на с. 5, упр.5. ( слайд №6)  Прочитайте задание. Объясните  попущенные орфограммы.
(упражнение выполняется по заданию с последующей проверкой –
 по щелчку).
-Что вы записали? /имена существительные/
-Что они обозначают? /предмет/
-На какие вопросы отвечают эти имена существительные? /что?/



8.    Гимнастика для глаз.
- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №7); теперь за указкой (учитель ведет по экрану указкой по часовой стрелке, против часовой стрелки несколько раз).

- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №8); теперь за указкой
(учитель описывает на экране  указкой 2 восьмерки).

- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №9)- снежинка.

-Посмотрите на экран. ( слайд №10)-  Прочитайте. Это предложения?  /нет/
-Докажите.
-Составьте предложения со словами:
Белые, на, тарелки, столе, стояли.          По щелчку слова                                переставляются в предложения
новое, Катя, платье, надела.
-Подчеркните грамматическую основу.      На интерактивной доске

9.    Проблемный вопрос.
-Давайте вместе сформулируем определение имени существительного.
( слайд №11)

10.    Рефлексия. ( слайд №12)
-Какое явление природы вы видите на экране? /дождь/.
-Какие еще явления природы вы знаете?
-Из чего состоит дождь? /из капелек/.
-На капельках на ваших столах напишите любое имя существительное.
 - Назовите его, задав к нему вопрос. Прикрепите свою капельку на доску.
- Что обозначает твое существительное? /предмет…, явление природы…, состояние человека/.
-Вот и на нашей доске пошел дождь, дождь из имен существительных.
-А какой это дождь, радостный или грустный?
-Радостный, т.к. узнали много нового на уроке. А что нового узнали на уроке?

11.    Домашнее задание. ( слайд №13)
-Написать 10 существительных, начинающихся с первой буквы твоего имени.
-Спасибо за работу! ( слайд №14)                 

Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
Просмотров: 3196 | Загрузок: 401 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Карина  
0
Спасибо за разработку! Использовала на уроке презентацию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz