Раздел: «Числа от 10 до 20 » Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Вид урока: урок-игра Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный Цели урока:
ознакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании нумерации чисел;
развивать вычислительные навыки; закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10; подготавливать к решению задач в два действия;
воспитывать осознанный интерес к уроку математике, чувство товарищества.
Оборудование:
иллюстрации с изображением Незнайки
конверт с заданиями
учебник
тетрадь
Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач Способ контроля:
фронтальный опрос
устные ответы учащихся
индивидуальная работа
Ход урока:
I.Организационный момент - ребята, поднимите руки, кто любит математику. - А за что вы ее любите? - Математика – это царица наук. Она учит нас мыслить, помогает Развивать ум. Математика сложна, Но скажу с почтением; Математика нужна Всем без исключения! Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 10, научимся решать новые примеры. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы.
II.Устный счет Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число, возьмите карандаш, линейку. Сейчас вы будете выполнять интересное задание. Если выполните правильно, то получится рисунок. Соедините точки в порядке возрастания. - Какой получился рисунок? - Почему так называется? Покажите мне, друг другу. Теперь внимательно посмотрите на свой паровоз. Из чего он состоит? (из геометрических фигур) - Из каких геометрических фигур состоит ваш паровоз? - Как называются люди, которые едут в этих вагонах? (пассажиры) Сейчас с каждого ряда выйдут по 1 человеку и дополнят количество пассажиров в паровозах до 10. Кто выполнит быстрее всех, выполняет задание в золотом паровозе. А все остальные ребята состав числа 10 заполняют в тетрадях. - Давайте проверим. Если правильно – тишина, а ошибка – хлопаете в ладоши. - Молодцы! Скажите, ребята, кроме пассажиров, что можно перевозить? - Нам сегодня пришло письмо. В каком вагоне его доставили? (в почтовом) - Верно! - А вам интересно узнать от кого это письмо? Давайте посмотрим? - Что же нам пишет Незнайка? (Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, сегодня выполнить задания по математике. Обещаю вам, что всему научусь. Ваш Незнайка.)
- Ну, что поможем? - У Незнайки все задания по порядку идут и выполнять мы их будем тоже по порядку - Ой, да тут и мне задание приготовлено. - Ученик выходит к доске, берет карточку под № 1 читает первое задание. (Эстафета с мячиками)
У нас продолжается разминка. Какая команда быстрее и правильнее сосчитает примеры? - Дети решают пример у доски, передают мячик по цепочке. Выходит следующий и т.д.
8+2 6+3 9-…=4 2+7 ..-4=3 8+1 7+…=10 5+2 6-0 4-3 2+2 …+5=6 9-5 8-3 9-6 …+9=10 4+6 3+7 10- 6 6+…=6 5+5 Давайте похлопаем той команде, которая быстро и правильно справилась с заданием.
III.Физминутка
Выполняем движения за мной и считаем до 20 двойками. Наклоны выполняем и считаем до 5 по 5 Повороты туловищем, считаем до 100 по 10 Шагаем на месте, считаем до 1000 по 100
IV.Работа над новой темой
- Второе задание для меня «Научить ребят решать трудные примеры»
- Скажите, пожалуйста, сколько у меня палочек? - Давайте посчитаем. - Сколько палочек? Как по – другому сказать? - А теперь я возьму еще 3 палочки. Сколько палочек стало? Как получили 13? (10+3=13) Запишем в тетрадь.
- Сколько палочек? (13) - Хорошо запомнили? - Посмотрите, что я сделала? (убрали 3 палочки) - Сколько палочек осталось?(10 или 1 десяток) Как получили? (13-3=10) Запишем в тетрадь - А теперь я верну 3 палочки. Сколько у меня палочек? (13) Уберу 10 палочек. Сколько осталось? Как записать пример? (13-10=3) Запишем в тетрадь - Кто понял? Потренируемся решать такие примеры. Откройте страницу в учебнике, в которой 4 дес. И 8 ед., какая это страница? К доске выходят ученики и решает следующие примеры: 10+12= 10+4= 11-1= 14-4= 11-10= 14-10=
- Вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Скажите это задача?
Белка собрала 9 грибов, а ягод на 2 меньше. - Что это задача , докажите ? У ежа 4 детеныша, а у лисы на 6 больше. Сколько птенцов у совы? - Это задача? Докажите. Слону дали 6 арбузов. На сколько меньше ему дали, чем было? - Это задача? Докажите. В 1 вагоне 5 ребят, а во 2-ом 6 ребят. Сколько всего в двух вагонах ребят? - Это задача? Докажите. Проблемная ситуация Коля решил эту задачу так: 6-5=1 Рома так : 5 +6=11 Кто из них прав? Почему? Пятое задание. «Решить задачи страница 48 №2»
- А теперь решим задачу под № 2 - Ученица читает задачу вслух - О чем говорится в задаче? - Какие были помидоры? - Сколько было красных помидор? - Сколько было желтых помидор? - Что нужно узнать? - Как узнать сколько всего, каким действием? - Сколько получилось? - Как получили? - Запишем в тетрадь решение задачи 6+2=8 (п.) Аналогично разбирается задача вторая, дети самостоятельно записывают решение задачи и ответ в тетрадь.
VI.Итог урока - Что было интересным? Вам понравилось помогать Незнайке? - Вот так всегда нужно помогать слабому. -Что было трудно?