- Информация об участнике конкурса
Разработки уроков и внеклассных мероприятий
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Информация об участнике конкурса
- Учитель начальных классов МОУ НОШ №11 г. Чебаркуль
- Педагогический стаж – 16 лет
- I квалификационная категория ( от 16.03.2010)
- Образование – 1995г. Миасское педагогическое училище по специальности
"Преподавание в начальных классах" квалификация "Учитель начальной
школы"
– высшее, Челябинский государственный педагогический университет. - Курсы ЧИПКРО в 2007году «Вариативные образовательные программы четырёхлетней начальной школы (традиционная система)»; 2009г. курсы "Информационно - коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника"
- Показать современный урок с ИКТ
- Показать умение извлекать информацию из электронного носителя
- Показать структуру и особенности презентации
- Показать использование различных шаблонов оформления
Основное содержание работы:
- Конспект урока
- Авторская презентация
Применяемые методы и технологии:
- Microsoft Word, PowerPoint
- Совершенствование учебного процесса за счёт внедрения ЦОР
Разработки уроков и внеклассных мероприятий
Уважаемы жюри и гости сайта, Вашему вниманию предлагаю рассмотреть разработки урока, представленные на конкурс "Учитель года", по математике, окружающему миру и русскому языку
- Математика. 1 класс. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
- Окружающий мир. 2 класс. Строение тела человека
- Русский язык. 3 класс. Чередование согласных в корне слова
- Русский язык. 2 класс. Имя существительное
- Внеклассное занятие. 1 класс. Посвящается Дню космонавтики
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера (логика), раздаточный материал для индивидуальной работы, и, конечно, презентации по определенной теме.
Я использую презентации в учебном процессе как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока (кабинет оборудован интерактивной доской). На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины по словарным словам, игры на устном счёте по математике, занимательные вопросы, турниры знатоков на окружающем мире и часе здоровья, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к урокам, собрала «коллекцию» презентаций по всем предметам начальной школы. Многие презентаций «собираю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.
Моим ребятам очень нравится смотреть фотоальбомы или слайд-шоу, которые помогают создать незабываемую атмосферу на уроках музыки, изобразительном искусстве, окружающем мире.
Прослушивание аудиодисков служит образцом правильной, выразительной речи (сборники произведений «Родная речь» 1-4 класс, сборники произведений А.С.Пушкина, Кузьмина и др.). Просмотр видео помогает составить более полное представление о мире литературных или исторических героев, об окружающем нас мире. Справочные пособия «Большая детская энциклопедия», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Путешествие в Санкт-Петербург», «Государственная символика», и др. помогают организовать исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся на уроках окружающего мира и истории, окунуться в прошлое, вызвать неподдельный интерес к изучаемому материалу. Развитию познавательной активности, расширению кругозора способствуют правильно подобранные и рекомендованные родителям компьютерные игры (полезные, познавательные игры «Живая планета», «Мир природы», «Хочу все знать», «Весёлые моторы» и др.).
Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету. Многие презентации скачиваю (сохраняя авторство) на сайте http://viki.rdf.ru – мне очень нравится качество и разнообразие предлагаемого ресурса.
Компьютерные технологии предоставляют мне неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Использование презентаций-конспектов при изучении орфографических правил, опорных схем при решении задач, алгоритмов помогает при организации самостоятельной работы на уроках. Составляю большое количество карточек для «орфографических пятиминуток», устного счета, словарных диктантов (тексты с ошибками, с выбором букв, с «окошками»), проверочных работ по всем предметам и ключевым темам. Собрала «богатую» коллекцию тестов для тренировки, отработки умений и проверки знаний учащихся. Потом, готовясь к собранию с родителями, мне остается только проанализировать результаты с помощью таблиц и диаграмм, подвести итоги.
Ребята с 3класса (2011-2012гг) принимают успешное и активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
• Молодежные предметные чемпионаты «Старт», русский язык, математика -9 чел.
• Всероссийский конкурс «ЭМУ – 2011», раунды «Быстрый, умный, смелый» - 10 чел. .
• Всероссийский конкурс «Инфознайка» - 5 чел.
Все родительские собрания, классные часы, уроки здоровья провожу с моим главным помощником – компьютером. Без него я не мыслю ни подготовки к урокам, ни подготовки документации по классу и своей работе. Я глубоко убеждена в том, что грамотное использование информационных технологий для создания дидактических средств обучения на уроках в школе необходимо, так как позволяет обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей, настроить детей на урок. Кроме этого помогает мне создать урок интересный, результативный, творческий, богатый наглядными и слуховыми пособиями, который активизирует работу учащихся на уроке и снижает физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивает их познавательные способности и активность.