Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Творчество К.И.Чуковского
[
· Скачать удаленно ()
]
| 28.01.2012, 23:23 |
Класс: 1 Учитель: Шамсутдинова М.М. Категория : 1 Раздел: «Послебукварный период » Тема: «Творчество К.И.Чуковского»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Вид урока: комбинированный Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цели урока: 1. Познакомить с творчеством и со стихотворениями К.И. Чуковского 2. Формировать у детей навык выразительного чтения 3. Совершенствовать различные виды речевой деятельности 4. Развивать внимание, память 5. Воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора; Оборудование: • выставка книг К.И. Чуковского, • проектор, компьютер • телефон - игрушка, • портрет Чуковского, • карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками. • учебник
Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач Способ контроля: фронтальный опрос устные ответы учащихся индивидуальная работа групповая работа
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка навыков чтения текстов, которые читали на предыдущем уроке - Прежде, чем начать читать давайте поработаем над нашей речью, над артикуляцией. 1). Речевая разминка (слайд 1) а, о, у, ы, и, э – учащиеся хором произносят эти гласные по порядку. Сочетание гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, и т.д. Работа над скороговоркой (слайд 2) Учащиеся читают скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее. – Проворонила ворона воронёнка (прочитайте: с переживанием; сообщаете кому-то; спрашиваете). - А теперь я предлагаю вам интересное задание. (слайд 3) Вам нужно будет закончить начатую мной фразу Приходили к Мухе……..(блошки) Приносили ей ……..(сапожки) А сапожки не………(простые) В них застёжки ……(золотые) 2) - С произведениями, какого писателя познакомились на прошлом уроке? Чтение текстов на странице 221 по ролям. - Давайте ещё раз вспомним, чему нас учат произведения К.Д.Ушинского? 3. Вступительная беседа. Мои дорогие девчонки, мальчишки, Пока не берите тетрадки и книжки, Глаза поднимите на чудо-указку – Мы вас приглашаем в волшебную сказку. Кто автор ее вы ответите хором, Лишь выставку книг вы окинете взором. Вы по обложке названье прочтите И мненье свое от других не таите. На выставке представлены книги: Вот «Путаница», «Телефон», «Айболит» и «Тараканище», Рядом стоит «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и «Бармалей». А кто же написал все – ответьте скорей. Конечно же это – ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ. 2) Открывается портрет Чуковского. (Слайд 4-7) К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал , и отец стал рассказывать сказку: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил – Крокодил, Крокодил Крокодилович…
– Так он успокоился. Появилась его старая-престарая сказка «Крокодил». Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (слайд). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» – Вы догадались, из какого это произведения? Дети: Мойдодыр. Учитель: Как-то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе». 4.Физминутка. (Слайд 5) 5. Работа по теме урока Вечером, когда в библиотеке никого не остается, оживают сказки. Узнайте, из каких произведений эти отрывки (читают ученики - на карточках). "Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник, И качает головой". («Мойдодыр») "Пришла Муха на базар И купила самовар". («Муха -цокотуха»)
"Приходите к нему лечится И корова, и волчица И жучок, и червячок И медведица". («Айболит») Молодцы! Вы знаете много произведений Чуковского. Названье той сказки, что будем читать. Из букв вам придется сейчас же собрать. (Слайд 9-10) Дети получают название: «Телефон»
3. Чтение на стр.222-223 «Русской азбуки». Я буду у вас спрашивать, а вы хором отвечаете словами из текста. Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. (Раздается телефонный звонок с помощью игрушечного телефона). Слайд 11 Учитель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Учитель: Откуда? Дети: От верблюда. Учитель: Что вам надо? Дети: Шоколада.
-Как называется произведение которое мы прочитали? («Телефон») - Теперь попрошу выйти двух ребят и повторить этот отрывок ,используя игрушечные телефоны. Хорошо читающий ребёнок читает стихотворение «Путаница». -Понравилось вам стихотворение? - Что напутал автор? - Какое чувство вызывают эти строки? - Для чего писатель всё перепутал? - Какие строки показались вам самыми весёлыми? - Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? - А теперь послушайте «Путаницу» полностью. (слайды 12-39) - На что похожи стихи К.И. Чуковского? (на сказки) - Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана и изменить в ней содержание нельзя. У К.И. Чуковского есть не только стихи, но и рассказы, загадки. А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые подготовили ребята. Берегись! Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива)
Вниз головой! Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Колючая загадка Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (ёжик)
6. Итог. - С каким настроением вы уходите с урока? - Что больше всего понравилось? – С творчеством, какого сказочника вы познакомились? – С какими произведениями познакомились? (выставка книг) Кому понравились произведения К.И. Чуковского, могут сходить в библиотеку после уроков и взять почитать эти увлекательные, весёлые произведения.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
|
Просмотров: 2412 | Загрузок: 393
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
|