Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Творчество К.И.Чуковского
[ · Скачать удаленно () ] 28.01.2012, 23:23
Класс: 1
Учитель: Шамсутдинова М.М.
Категория :  1
Раздел: «Послебукварный период »
Тема: «Творчество К.И.Чуковского»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Цели урока:
1.    Познакомить с творчеством и со стихотворениями К.И. Чуковского
2.     Формировать у детей навык выразительного чтения
3.    Совершенствовать различные виды речевой деятельности
4.    Развивать внимание, память
5.    Воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора;   
Оборудование:
•    выставка книг К.И. Чуковского,
•    проектор, компьютер
•    телефон - игрушка,
•    портрет Чуковского,
•    карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками.
•    учебник

Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
    фронтальный опрос
    устные ответы учащихся
    индивидуальная работа
    групповая работа






Ход урока
1. Организационный момент.
 2. Проверка навыков чтения текстов, которые читали на предыдущем уроке
- Прежде, чем начать читать давайте поработаем над нашей речью,  над артикуляцией.
  1).  Речевая разминка  (слайд 1)
а, о, у, ы, и, э – учащиеся хором   произносят эти  гласные по порядку.
Сочетание гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, и т.д.
Работа над скороговоркой (слайд 2)
 Учащиеся читают скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.
– Проворонила ворона воронёнка
 (прочитайте: с переживанием; сообщаете кому-то; спрашиваете).
- А теперь я предлагаю вам интересное задание. (слайд 3)
 Вам нужно будет закончить начатую мной фразу
Приходили к Мухе……..(блошки)
                                           Приносили ей ……..(сапожки)
А сапожки не………(простые)
В них застёжки ……(золотые)
2) - С произведениями, какого писателя познакомились на прошлом уроке?
   Чтение текстов на странице 221 по ролям.
- Давайте ещё раз вспомним, чему нас учат произведения К.Д.Ушинского?
3. Вступительная беседа.
Мои дорогие девчонки, мальчишки,
Пока не берите тетрадки и книжки,
Глаза поднимите на чудо-указку –
Мы вас приглашаем в волшебную сказку.   
Кто автор ее вы ответите хором,
Лишь выставку книг вы окинете взором.
Вы по обложке названье прочтите
И мненье свое от других не таите.
На выставке представлены книги:
Вот «Путаница», «Телефон», «Айболит» и «Тараканище»,
Рядом стоит «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и «Бармалей».
А кто же написал все – ответьте скорей.
Конечно же это – ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ.
 
 
2) Открывается портрет Чуковского. (Слайд 4-7)
 К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.
  Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал , и отец стал рассказывать сказку:
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил.
По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

– Так он успокоился. Появилась его старая-престарая сказка «Крокодил».
Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (слайд). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
– Вы догадались, из какого это произведения?
Дети: Мойдодыр.
Учитель: Как-то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе».
4.Физминутка. (Слайд 5)
5. Работа по теме урока
Вечером, когда в библиотеке никого не остается, оживают сказки. Узнайте, из каких произведений эти отрывки (читают ученики - на карточках).
"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник,
И качает головой".    («Мойдодыр»)
"Пришла Муха на базар
                                   И купила самовар".   («Муха -цокотуха»)

"Приходите к нему лечится
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
            И медведица". («Айболит»)
Молодцы! Вы знаете много произведений Чуковского.
Названье той сказки, что будем читать.
Из букв  вам придется сейчас же собрать. (Слайд 9-10)
 
Дети получают название: «Телефон»

3. Чтение на стр.222-223  «Русской азбуки».
    
Я буду у вас спрашивать, а вы хором отвечаете словами из текста.
  Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. (Раздается телефонный звонок с помощью игрушечного телефона). Слайд 11
Учитель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Учитель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Учитель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.

-Как называется произведение которое мы прочитали? («Телефон»)
- Теперь попрошу выйти двух ребят и повторить этот отрывок ,используя игрушечные телефоны.
      
Хорошо читающий  ребёнок читает стихотворение «Путаница».
     -Понравилось вам стихотворение?
     - Что напутал автор?
    -  Какое чувство вызывают эти строки?
    - Для чего писатель  всё перепутал?
    - Какие строки показались вам самыми весёлыми?
    - Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?
    - А теперь послушайте «Путаницу» полностью. (слайды 12-39)
    - На что похожи стихи К.И. Чуковского?  (на сказки)
    - Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана и изменить в ней содержание нельзя.
 У К.И. Чуковского есть не только стихи, но и рассказы, загадки.
 А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые подготовили ребята.
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)

Вниз головой!
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Колючая загадка
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)

6. Итог.
 - С каким настроением вы уходите с урока?
-  Что больше всего понравилось?
  – С творчеством, какого сказочника вы познакомились?
– С какими произведениями познакомились?  (выставка книг)
Кому понравились произведения К.И. Чуковского, могут сходить в библиотеку после уроков и взять почитать эти увлекательные, весёлые произведения.



Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
Просмотров: 2412 | Загрузок: 393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz