Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Первые уроки школьной отметки
28.01.2012, 21:41

    Измени своё мнение о вещах, которые тебя
                   огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
                                 Марк Аврелий
Задачи собрания:
1.Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка.
2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Ход собрания:
I. Вступительное слово классного руководителя  
         Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспита¬ни ребенка.
Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть с ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.
2. Педагогический тренинг
   Упражнение первое.
Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.
  Упражнение второе.
Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.
  Упражнение третье.
Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:
   - ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
    - во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
     - ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
      - ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что по¬лучил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
       - ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке
его знаний.

Упражнение четвёртое.
Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.
Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношений родителей к их отметкам.
На второй половине - отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.
Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...
3. Итог собрания
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:
Я узнал, что...
Новым для меня стало то, что...
Я убедился, что...
Меня не смогли убедить в том, что...
Я категорически против того, чтобы...    
Я возмущен тем, что...    
В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.    

Проект решения родительского собрания
1) Родителям не применять в семье пятибалльную систему оцени¬вания результатов обучения ребенка.
2) Рекомендовать родителям делать акцент на учебных достиже¬ниях ребенка, а не на его неудачах; учить ребенка самооценке (оцени¬вать себя и свои поступки, уметь посмотреть на себя со стороны, а не только критиковать или хвалить одноклассников и учителей).
Маленькие хитрости
Проведите с родителями игру «Сделать наоборот»: сначала участникам предлагается словесно изменить качество или свой¬ство объекта на противоположное (мягкий — жесткий), затем — изменить действие или факт на противоположный (приехал — уехал). А далее можно перейти к формам взаимодействия с детьми, попробовав словесно сделать все наоборот (вместо того чтобы поругать — похвалить; вместо того чтобы наказывать по¬ощрить и т.д.)

Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz