Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Первые уроки школьной отметки
| 28.01.2012, 21:41 |
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Ход собрания: I. Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспита¬ни ребенка. Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть с ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой. 2. Педагогический тренинг Упражнение первое. Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно. Упражнение второе. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции. Упражнение третье. Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье: - ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой; - во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца; - ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет; - ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что по¬лучил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто; - ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
Упражнение четвёртое. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношений родителей к их отметкам. На второй половине - отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок... 3. Итог собрания В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так: Я узнал, что... Новым для меня стало то, что... Я убедился, что... Меня не смогли убедить в том, что... Я категорически против того, чтобы... Я возмущен тем, что... В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.
Проект решения родительского собрания 1) Родителям не применять в семье пятибалльную систему оцени¬вания результатов обучения ребенка. 2) Рекомендовать родителям делать акцент на учебных достиже¬ниях ребенка, а не на его неудачах; учить ребенка самооценке (оцени¬вать себя и свои поступки, уметь посмотреть на себя со стороны, а не только критиковать или хвалить одноклассников и учителей). Маленькие хитрости Проведите с родителями игру «Сделать наоборот»: сначала участникам предлагается словесно изменить качество или свой¬ство объекта на противоположное (мягкий — жесткий), затем — изменить действие или факт на противоположный (приехал — уехал). А далее можно перейти к формам взаимодействия с детьми, попробовав словесно сделать все наоборот (вместо того чтобы поругать — похвалить; вместо того чтобы наказывать по¬ощрить и т.д.)
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
|
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|