Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Творчество А.Л.Барто
[ · Скачать удаленно () ] 28.01.2012, 21:35
Класс: 1
Учитель: Шамсутдинова М.М.
Раздел: «Послебукварный период »
Тема: «Творчество А.Л.Барто»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Цели урока:
1.    Познакомить с творчеством А.Л.Барто
2.    Знакомить со стихотворениями А.Л.Барто
3.    Воспитывать  в детях с помощью стихов добрые чувства 
4.    Формировать у детей навык выразительного чтения.
5.    Совершенствовать различные виды речевой деятельности.
6.    Развивать внимание, память.
Оборудование:
•    проектор, компьютер
•    выставка книг А.Л.Барто,
•    портрет А.Л.Барто
•    карточки с отрывками из произведений А.Л.Барто
•    учебник «Азбука»
•     рисунки к стихотворению,
•    любимые игрушки детей,
•    дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги.


Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
    фронтальный опрос
    устные ответы учащихся
    индивидуальная работа








Ход урока
 I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
 I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.( на доске три рожицы – настроения: радость, удивление, грусть)    Слайд 1.



-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?
Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением ,и не забудем про интерес и удивление.
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
  (на доске скороговорка : Шесть мышат в шалаше шуршат)     Слайд 2.
1. Читаем глазками.
 -Что это написано?
 Для чего нужна скороговорка?
2.Читаем хором.
 -Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?
З. Читаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах .
4.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.
5.Интонационное чтение ( с точкой, с вопросительной интонацией,  с восклицательной интонацией ).
Вывод: 
Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III.  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
1) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ А.Л. БАРТО.   Слайд 3.
а) Сегодня будем читать произведения, которые написала эта поэтесса
    Посмотрите на её портрет.
     Посмотрите на выражения ее лица. Что бросается вам в глаза?
    Что почувствовали во взгляде?
    Может кто–то знает её имя?
    Встречались ли вы с произведениями этой поэтессы?
    Как вы считаете, какое отношение у А.Л. Барто к детям?
    Представьте,что у вас есть возможность встретиться с автором. О чем бы вы хотели спросить?
    Есть ли у вас книги А. Барто дома? Читают ли у вас дома её книги?
    Любите ли вы произведения этого автора?

 А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных стихах А.Л.Барто. Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Не случайно, при встрече с детьми, а Агния Львовна часто бывала в школах, в детских лагерях, во дворцах пионеров, очень душевно разговаривала с детьми. А.Л.Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги  оказалось сильнее. А ещё она вела передачу «Найти человека» на радиостанции «Маяк», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной.
б). ВЫСТАВКА КНИГ.  (ознакомление ребят с книгами А.Л.Барто)
     - Посмотрите, все ли сборники вам знакомы?
     -Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи Барто.
-Какие это стихи? Назовите их?
-Ребята, а кто из вас знает стихи и может прочесть нам наизусть? А помогут вспомнить стихи эти картинки (чтение детьми наизусть стихов А.Л.Барто из сборника «Игрушки»)    Слайды 4-14.
А.Л. Барто назвала все эти стихи "Игрушки”?  А какие у вас любимые игрушки?  Как вы к ним относитесь?
2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
(Чтение стихотворение " Зайка”)
Кто хотел бы ещё раз прочитать это стихотворение?
– Что на вас произвело самое сильное впечатление?
– Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?
– Было ли в произведении что–то такое, что вас огорчило?
– Чем вызваны ваши переживания?
3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
– Чтение рассказа самими учащимися.
– Беседа о прочитанном.
– Представьте, что мы с вами оказались рядом с этой игрушкой. Закройте глаза, вслушайтесь. Что вы слышите?
– Представьте себя на месте зайки. Что ощущал зайка в своем положении?
– Какие люди так поступают?
- Постарайтесь понять, о чем важном хотел рассказать нам автор своим произведением?
4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
– Перечитайте вслух стихотворение, стараясь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор.
  ФИЗМИНУТКА   Слайд 17.
Давайте немного отдохнем, сделав зарядку. Зарядку мы будем делать  на стихотворение А.Л.Барто, которое так и называется «Зарядка».   
ЗАРЯДКА
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растём
Смелыми,
На солнце
Загорелыми,
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растём
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
 
5. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
– Прочитайте заголовок стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение?  Слайд 15.
– Как вы понимаете слово помощница?
  У поэтессы есть  несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из стихотворений напечатано на стр. 230 «Русской азбуки». Давайте послушаем это стихотворение. (Ребята слушают стихотворение А. Л. Барто «Помощница»)   Слайд 16.
6. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Чтение стихотворения учителем.
– Что вы испытали, слушая это произведение?
– Кто хотел бы выразить свое отношение?
– Было ли что-то в произведении, что вас удивило?
7. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
- Какие чувства испытывала Таня?  Почему вы так думайте?
– Как развивались события в произведении?
 Составьте ленту основных событий, сравните с другими.
– Как, по–вашему, характеризует Таню ее поведение? Почему?
– Как вы оцениваете поведение Тани?
- Какие чувства испытывал автор к своему герою (к Тане)? Как он к ней относится?
8.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
– Перечитайте вслух стихотворение, постарайтесь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор?
– Что могло послужить поводом для рождения этих произведений?
9.ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ «ИГРА В СЛОВА»
-От чего зависит звучание слова?
-А какие звуки вы знаете?
-Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?
-Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются?
-Кто знает, что обозначает слово "листопад"?
-Из каких частей состоит слово "листопад"?
-Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте.
Дети читают.
-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

 IV. САМООЦЕНКА
Какое открытие вы сегодня сделали для себя?
Изменилось ли что-нибудь в вас после встречи с произведениями А.Л. Барто?
V.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ     Слайд 18.
– Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами,   но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Захотелось ли вам прочитать произведение А.Л. Барто?
Прочитайте своим близким, прочитайте другие произведения этого автора.
 
 VI. РЕФЛЕКСИЯ
На доске ствол дерева без листвы.
- Когда бывают такие деревья? (зимою)
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый листочек, не понравилось и настроение плохое – красный листочек.
-Какое дерево получилось? ( преобладание зеленой листвы )  
 Спасибо за урок!!!



Категория: Мои файлы | Добавил: Marina
Просмотров: 3096 | Загрузок: 368 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
  • Сайт МОУ НОШ №11
  • Всероссийский бесплатный информационно-развлекательный сайт для школьников 8-14 лет

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz